Итак, у нас есть интересная история, связанная с Постановлением Правительства РФ №1236. Если вы думаете, что это скучно, то вы глубоко заблуждаетесь! Эта история уже вызвала оживленные дискуссии среди юристов, а также обсуждения на нескольких заседаниях ФАС и суда. Но самое интересное - это то, что мы рассмотрим эту историю с технической точки зрения.
Суть заключается в том, что все поставщики медицинского оборудования в России столкнулись с новыми фокусами, связанными с запретом использования иностранного программного обеспечения в соответствии с Постановлением №1236. Но на этот раз заказчики отклоняют заявки на закупку, ссылаясь на пункт 5 части 1 статьи 43 ФЗ №44, аргументируя это тем, что они не могут принять заявку без выписки из реестра ПО.
Но что может потребоваться от поставщика, если объект закупки - это медицинское оборудование с встроенным программным обеспечением? Например, при закупке маммографа цифрового по КТРУ, заказчик обязан добавить в описание объекта закупки пункт "Автоматизированное рабочее место врача-рентгенолога с программным обеспечением". А в Постановлении №1236 четко указано, что ограничение касается только ПО, которое устанавливается в результате исполнения контракта.
Кроме того, встроенное ПО медицинских изделий не требует установки в рамках монтажа или ввода в эксплуатацию в рамках исполнения контракта, т.к. оно предустанавливается на заводе-изготовителе. И самое интересное, что при поставке медицинских изделий не подписываются контракты на передачу неисключительных прав на ПО.
А теперь о грустном и скучном. Самое скучное в истории с Постановлением №1236 - это то, что заявку на закупку можно признать соответствующей требованиям заказчика, если приложить выписку из реестра ПО на один из узлов медицинского оборудования. Карл, просто покупаешь ПО из реестра и из состава РУ, и заявку не отклоняют. А после заключения контракта нет ни контракта о переходе неисключительных прав на ПО, ни актов по установке этого ПО из Реестра. Почему? Потому что медицинские изделия - это программно-аппаратный комплекс с предустановленным ПО в процессе производства.
В общем, ситуация с Постановлением Правительства РФ №1236 является довольно запутанной и требует внимательного рассмотрения со стороны поставщиков и заказчиков. Необходимо понимать, что запрет на использование иностранного ПО в МИ распространяется только на те случаи, когда ПО устанавливается в результате исполнения контракта, а не на предустанавливаемое на заводе ПО медицинских изделий.
Если вы являетесь поставщиком МИ и столкнулись с ограничениями из-за данного постановления, то стоит обратиться в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ для получения разъяснений по данному вопросу.
Надеемся, что данная информация будет полезной и поможет вам разобраться в сложной ситуации с Постановлением Правительства РФ №1236.
В ответе на запрос по закупке видеокамер с встроенным ПО Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ подтвердило, что такие изделия не попадают под действие Постановления Правительства РФ №1236. Это подтверждает то, что ПП РФ №1236 не должно применяться к закупкам медицинских изделий, которые уже имеют встроенное программное обеспечение.
Таким образом, поставщикам МИ необходимо обращать внимание на точные формулировки объекта закупки и не допускать ошибочного отклонения заявок со ссылкой на ПП РФ №1236.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/medtxbook
✅ Сравнительные таблицы ТХ рентгеновских аппаратов и не только
✅ Регистрируйтесь на нашем сайте для получения доступа к сравнительным таблицам
✅ Поддержите канал и проект через Юмани
✅По вопросам рекламы, предложения по темам публикаций пишите на почту info@medtx.ru